Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4247
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 33

Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4247

Ав­то­бус­ный билет для взрос­ло­го стоит 3200 тенте. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та .тля взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 18 школь­ни­ков и трех взрос­лых со­про­вож­да­ю­щих. Ка­ко­ва сто­и­мость би­ле­тов на всю груп­пу?

1) 36800 тенге
2) 38400 тенге
3) 34800 тенге
4) 36200 тенге
5) 34600 тенге

У Асла­на было 4 целых груши, 6 по­ло­ви­нок да 8 чет­вер­ти­нок, сколь­ко всего груш было у Асла­на?

1) 9
2) 7
3) 8
4) 5
5) 10

Из пунк­та А в пункт В ве­ло­си­пе­дист ехал со ско­ро­стью 11 км/ч, а назад со ско­ро­стью 9 км/ч. Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния.

1) 10,1 км/ч
2) 9,9 км/ч
3) 9,5 км/ч
4) 10,5 км/ч
5) 10 км/ч

В пу­стые клет­ки надо на­пи­сать цифры 8 и 2 так, чтобы сумма чисел по каж­дой го­ри­зон­та­ли была 18. Сколь­ко нужно на­пи­сать цифр 8, кроме уже уже на­пи­сан­ных?

 

8
8
2
1) 5
2) 3
3) 2
4) 4
5) 1

Ав­то­мо­биль ехал 3 часа 20 минут со ско­ро­стью 56,4 км/ч и 2 часа 30 минут со ско­ро­стью 35,2 км/ч.

 

Графа АГрафа В
За все время ма­ши­на про­еха­ла256 км
1) А = В
2) зна­че­ние графы А на 20 км боль­ше
3) зна­че­ние графы А на 100 км мень­ше
4) зна­че­ние графы В на 20 км боль­ше
5) А < В

Сред­няя масса пяти ар­бу­зов 6 кг. Когда мень­ший из ар­бу­зов за­ме­ни­ли дру­гим, масса ко­то­ро­го ока­за­лась на 3 кг боль­ше, то сред­няя масса ар­бу­зов стала?

1) 6,5 кг
2) 6,2 кг
3) 6,6 кг
4) 7 кг
5) 6,8 кг

Опто­вая цена книги 170 тенге. Роз­нич­ная цена на 20% выше опто­вой. Какое наи­боль­шее число таких книг можно ку­пить по роз­нич­ной цене на 7000 тенге?

1) 36
2) 38
3) 37
4) 34
5) 35

Дана рав­но­бо­кая тра­пе­ция с ос­но­ва­ни­я­ми 16 и 24 и одним из углов 60°. Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

Графа АГрафа В
Пе­ри­метр тра­пе­ции51
1) A > 2B
2) A > B
3) A = B
4) A = 2B
5) A < B

После того, как цену то­ва­ра сни­зи­ли на 50%, а затем через месяц на y % уве­ли­чи­ли, она стала равна 780 тенге. Най­ди­те за­ви­си­мость N от y, если N — пер­во­на­чаль­ная сто­и­мость то­ва­ра.

1) N = 1560 левая круг­лая скоб­ка 0,01y плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) N = дробь: чис­ли­тель: 100 плюс y, зна­ме­на­тель: 39000 конец дроби
3) N = дробь: чис­ли­тель: 78000, зна­ме­на­тель: 100 плюс y конец дроби
4) N = дробь: чис­ли­тель: 39000, зна­ме­на­тель: y плюс 100 конец дроби
5) N = дробь: чис­ли­тель: 1560, зна­ме­на­тель: 0,01y плюс 1 конец дроби

Уста­но­ви­те за­ко­но­мер­ность и за­ме­ни­те во­про­си­тель­ный знак чис­лом.

1) 90
2) 60
3) 80
4) 68
5) 50

На диа­грам­ме по­ка­за­но, сколь­ко би­ле­тов про­да­но в кассе ки­но­те­ат­ра за шесть дней (см. рис). В какой день было про­да­но при­мер­но в 2 раза боль­ше, чем во втор­ник?

1) суб­бо­та
2) пят­ни­ца
3) вос­кре­се­нье
4) среда
5) чет­верг

Знаем, что x, y и z — раз­лич­ные по­ло­жи­тель­ные числа. x умно­жить на y умно­жить на z = 6, x умно­жить на z = 3 и x не равно 1. Най­ди­те x, y и z со­от­вет­ствен­но.

1) 1; 2; 3
2) 3; 1; 2
3) 2; 3; 1
4) 3; 2; 1
5) 2; 1; 3

Чему равно X, если X — 10% от Y, Y — 20% от Z, Z — 30% от 1000.

1) 20
2) 10
3) 7
4) 5
5) 6

В зо­о­ма­га­зи­не можно при­об­ре­сти зе­ле­ных и жел­тых по­пу­га­ев. Ко­ли­че­ство 14 зе­ле­ных по­пу­га­ев со­став­ля­ет 60% от ко­ли­че­ства жел­тых. Сколь­ко про­цен­тов от ко­ли­че­ства всех по­пу­га­ев в зо­о­ма­га­зи­не со­став­ля­ет ко­ли­че­ство зе­ле­ных?

1) 28,5%
2) 37,5%
3) 40,3%
4) 30,5%
5) 45,7%

Длина от­рез­ка AD на 5 мень­ше длины от­рез­ка AB и на 4 боль­ше длины от­рез­ка AC. Длина AC в три раза мень­ше длины от­рез­ка CB. Най­ди­те длину от­рез­ка AB, если точки A; B; C; D рас­по­ло­же­ны, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

1) 6
2) 5
3) 12
4) 11
5) 9