Вариант № 33

Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4247

При выполнении заданий с выбором ответа отметьте верные ответы.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Ав­то­бус­ный билет для взрос­ло­го стоит 3200 тенте. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та .тля взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 18 школь­ни­ков и трех взрос­лых со­про­вож­да­ю­щих. Ка­ко­ва сто­и­мость би­ле­тов на всю груп­пу?



2

У Асла­на было 4 целых груши, 6 по­ло­ви­нок да 8 чет­вер­ти­нок, сколь­ко всего груш было у Асла­на?



3

Из пунк­та А в пункт В ве­ло­си­пе­дист ехал со ско­ро­стью 11 км/ч, а назад со ско­ро­стью 9 км/ч. Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния.



4

В пу­стые клет­ки надо на­пи­сать цифры 8 и 2 так, чтобы сумма чисел по каж­дой го­ри­зон­та­ли была 18. Сколь­ко нужно на­пи­сать цифр 8, кроме уже уже на­пи­сан­ных?

 

8
8
2


5

Ав­то­мо­биль ехал 3 часа 20 минут со ско­ро­стью 56,4 км/ч и 2 часа 30 минут со ско­ро­стью 35,2 км/ч.

 

Графа АГрафа В
За все время ма­ши­на про­еха­ла256 км


6

Сред­няя масса пяти ар­бу­зов 6 кг. Когда мень­ший из ар­бу­зов за­ме­ни­ли дру­гим, масса ко­то­ро­го ока­за­лась на 3 кг боль­ше, то сред­няя масса ар­бу­зов стала?



7

Опто­вая цена книги 170 тенге. Роз­нич­ная цена на 20% выше опто­вой. Какое наи­боль­шее число таких книг можно ку­пить по роз­нич­ной цене на 7000 тенге?



8

Дана рав­но­бо­кая тра­пе­ция с ос­но­ва­ни­я­ми 16 и 24 и одним из углов 60°. Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

Графа АГрафа В
Пе­ри­метр тра­пе­ции51


9

После того, как цену то­ва­ра сни­зи­ли на 50%, а затем через месяц на y % уве­ли­чи­ли, она стала равна 780 тенге. Най­ди­те за­ви­си­мость N от y, если N — пер­во­на­чаль­ная сто­и­мость то­ва­ра.



10

Уста­но­ви­те за­ко­но­мер­ность и за­ме­ни­те во­про­си­тель­ный знак чис­лом.



11

На диа­грам­ме по­ка­за­но, сколь­ко би­ле­тов про­да­но в кассе ки­но­те­ат­ра за шесть дней (см. рис). В какой день было про­да­но при­мер­но в 2 раза боль­ше, чем во втор­ник?



12

Знаем, что x, y и z — раз­лич­ные по­ло­жи­тель­ные числа. x умно­жить на y умно­жить на z = 6, x умно­жить на z = 3 и x не равно 1. Най­ди­те x, y и z со­от­вет­ствен­но.



13

Чему равно X, если X — 10% от Y, Y — 20% от Z, Z — 30% от 1000.



14

В зо­о­ма­га­зи­не можно при­об­ре­сти зе­ле­ных и жел­тых по­пу­га­ев. Ко­ли­че­ство 14 зе­ле­ных по­пу­га­ев со­став­ля­ет 60% от ко­ли­че­ства жел­тых. Сколь­ко про­цен­тов от ко­ли­че­ства всех по­пу­га­ев в зо­о­ма­га­зи­не со­став­ля­ет ко­ли­че­ство зе­ле­ных?



15

Длина от­рез­ка AD на 5 мень­ше длины от­рез­ка AB и на 4 боль­ше длины от­рез­ка AC. Длина AC в три раза мень­ше длины от­рез­ка CB. Най­ди­те длину от­рез­ка AB, если точки A; B; C; D рас­по­ло­же­ны, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.