Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4271
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 42

Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4271

В не­сколь­ких эс­та­фе­тах, ко­то­рые про­во­ди­лись в школе, ко­ман­ды по­ка­за­ли сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты:

 

Ко­ман­даI эс­та­фе­та

баллы

II эс­та­фе­та

баллы

III эс­та­фе­та

баллы

«Вым­пел»214
«Тай­фун»341
«Чем­пи­о­ны»153
«Кай­рат»425
«Батыр»532

 

При под­ве­де­нии ито­гов по­ка­за­те­ли сум­ми­ру­ют­ся, по­беж­да­ет ко­ман­да, на­брав­шая мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов. Какое место в итоге за­ня­ла ко­ман­да «Батыр»?

1) 4
2) 5
3) 1
4) 3
5) 2

Какое число не­об­хо­ди­мо вста­вить вме­сто во­про­си­тель­но­го знака 12(256)4; 14(?)5?

1) 225
2) 441
3) 324
4) 289
5) 361

Таб­ли­ца со­став­ле­на для функ­ции?

 

x2345
y5101726
1) y = x в квад­ра­те плюс 1
2) y = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2x конец ар­гу­мен­та плюс 3
3) y = 2x плюс 1
4)  дробь: чис­ли­тель: 12, зна­ме­на­тель: x конец дроби минус 1
5) x в кубе минус 3

При из­ме­ре­нии роста маль­чи­ков 9 клас­са по­лу­чи­ли сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в см): 166, 167, 168, 170, 171, 173, 175, 175, 178, 180. Най­ди­те ме­ди­а­ну этих чисел.

1) 171
2) 173
3) 170
4) 175
5) 172

Если из слова «ин­фор­ма­ция» на­у­гад взять одну букву, то ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что она будет бук­вой «и»?

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: конец дроби 10
3)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби

В урне на­хо­дят­ся 2 белых и 3 крас­ных, оди­на­ко­вых по раз­ме­ру, шаров. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что шар, слу­чай­ным об­ра­зом из­влечённый из урны, будет белым.

1) 0,6
2) 0,7
3) 0,4
4) 0,8
5) 0,5

 дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби части от 2 часов 25 минут равны

1) 56 мин
2) 58 мин
3) 54 мин
4) 52 мин
5) 55 мин

Раз­ме­ры плит­ки 2 дм х З дм. Не­об­хо­ди­мо уло­жить плит­кой уча­сток пря­мо­уголь­ной формы раз­ме­ром 5 м × 6 м. Ука­жи­те вер­ное вы­ска­зы­ва­ние.

 

Графа АГрафа В
Ко­ли­че­ство уло­жен­ных пли­ток250 пли­ток
1) 2А = 4В
2) А+В = 1000
3) А < В
4) А > 3В
5) 2А < 3В

Ма­ди­на до­хо­дит от дома до школы за 18 минут, а её брат Бах­ти­яр до­бе­га­ет до школы и об­рат­но без оста­нов­ки за 0,2 часа. Во сколь­ко раз ско­рость Бах­ти­я­ра боль­ше, чем ско­рость Ма­ди­ны?

1) в 5 раз
2) в 3 раз
3) в 2 раз
4) в 4 раз
5) в 6 раз

Знаем, что  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби — это треть не­ко­то­ро­го числа. Най­ди­те это число.

1) 3
2) 1,5
3) 2
4) 1
5) 3,2

Жания взяла в биб­лио­те­ке книгу и в пер­вый день про­чи­та­ла 20 стра­ниц из 440. Най­ди­те число, на ко­то­рое нужно ей рав­но­мер­но уве­ли­чи­вать норму чте­ния, если ей не­об­хо­ди­мо про­чи­тать книгу за 8 дней.

1) 8 стра­ниц
2) 10 стра­ниц
3) 16 стра­ниц
4) 15 стра­ниц
5) 12 стра­ниц

Фи­гу­ра со­став­ля­ет­ся из квад­ра­тов так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. В каж­дом сле­ду­ю­щем ряду на 2 квад­ра­та боль­ше, чем в преды­ду­щем. Число квад­ра­тов в 15-м ряду равно

1) 25
2) 35
3) 33
4) 31
5) 15

В ка­би­не­те ин­фор­ма­ти­ки стоят не­сколь­ко квад­рат­ных сто­лов и сту­льев. Если во­круг каж­до­го стола ста­вить по 4 стула, то 6 сту­льев не хва­тит. А если сдви­нуть столы па­ра­ми (число сто­лов чётное) и ста­вить во­круг каж­дой пары сто­лов 6 сту­льев, то 4 стула ока­жут­ся лиш­ни­ми. Сколь­ко сто­лов в ка­би­не­те ин­фор­ма­ти­ки?

1) 16
2) 10
3) 12
4) 8
5) 14

ABC
659
D94
В дан­ной таб­ли­це сумма чисел в каж­дом столб­це и в каж­дой стро­ке оди­на­ко­ва. Най­ди­те сумму А + В + D.
1) 18
2) 13
3) 14
4) 20
5) 9

Раз­ме­ры клет­ки 1 см × 1 см. Дан­ная фи­гу­ра рав­но­ве­ли­ка пря­мо­уголь­ни­ку с дли­ной 10 см и ши­ри­ной, рав­ной

1) 3 см
2) 4 см
3) 2 см
4) 5 см
5) 1 см