Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4257
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 38

Реальная версия ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 4257

Ав­то­бус­ный билет для взрос­ло­го стоит 3200 тенте. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та .тля взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 18 школь­ни­ков и трех взрос­лых со­про­вож­да­ю­щих. Ка­ко­ва сто­и­мость би­ле­тов на всю груп­пу?

1) 36800 тенге
2) 38400 тенге
3) 34800 тенге
4) 36200 тенге
5) 34600 тенге

Вер­то­лет про­ле­тел та 4 часа b км. Если вер­то­лет будет ле­теть с той же ско­ро­стью, то за сколь­ко часов он про­ле­тит n км?

1)  левая круг­лая скоб­ка 4 умно­жить на n пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на b
2)  левая круг­лая скоб­ка n:4 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на b
3) b: левая круг­лая скоб­ка 4 умно­жить на n пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка 4 умно­жить на n пра­вая круг­лая скоб­ка :b
5) n умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 4:b пра­вая круг­лая скоб­ка

Из пунк­та А в пункт В ве­ло­си­пе­дист ехал со ско­ро­стью 11 км/ч, а назад со ско­ро­стью 9 км/ч. Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния.

1) 10,1 км/ч
2) 9,9 км/ч
3) 9,5 км/ч
4) 10,5 км/ч
5) 10 км/ч

В меню одной из сто­ло­вой пред­ло­же­но 3 пер­вых, 4 вто­рых видов блюд и два вида на­пит­ков. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно за­ка­зать обед (одно пер­вое, одно вто­рое блюдо и один из на­пит­ков)?

1) 24
2) 12
3) 3
4) 4
5) 2

В ряду чисел 5; 2; 8; _; 12; 10 одно число ока­за­лось стер­тым. Вос­ста­но­ви­те его, зная, что раз­мах ряда равен 18.

1) 22
2) 20
3) 25
4) 28
5) 26

Из дома А до дома В ведут три тро­пин­ки, а из В в сад С ведут че­ты­ре тро­пин­ки. Ука­жи­те число раз­лич­ных марш­ру­тов от дома А до сада С, про­хо­дя­щих через В.

1) 4
2) 12
3) 24
4) 7
5) 3

Если ab = 12,  дробь: чис­ли­тель: a, зна­ме­на­тель: b конец дроби = 3 и a > 0, то зна­че­ние b3 равно

1) 64
2) 27
3) 4
4) 8
5) 9

На доске за­пи­сан ряд чисел 1; 2; 3; ...; 21. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад вы­бран­ное число ока­жет­ся про­стым?

1)  дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби

Квад­рат суммы трех по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел боль­ше суммы их квад­ра­тов на 382, тогда сумма этих трех чисел равна

1) 26
2) 22
3) 18
4) 24
5) 16

Уста­но­ви­те за­ко­но­мер­ность и за­ме­ни­те во­про­си­тель­ный знак чис­лом.

1) 90
2) 60
3) 80
4) 68
5) 50

Асия от­ме­ти­ла на пря­мой линии 5 синих точек. В каж­дый про­ме­жу­ток между си­ни­ми точ­ка­ми она по­ста­ви­ла крас­ную точку, а потом в каж­дый про­ме­жу­ток между крас­ной и синей точ­ка­ми она по­ста­ви­ла чер­ную точку. Сколь­ко всего точек по­лу­чи­лось?

1) 17
2) 9
3) 18
4) 20
5) 11

В вазе ле­жа­ли 4 яб­ло­ка со сред­ней мас­сой 80 г. К ним до­ба­ви­ли еще 5 яблок со сред­ней мас­сой 62 г. Те­перь сред­няя масса этих 9 яблок равна

1) 70 г
2) 75 г
3) 71 г
4) 68 г
5) 65 г

Из дан­ных чисел ука­жи­те число, име­ю­щее ровно шесть де­ли­те­лей.

1) 6
2) 12
3) 24
4) 15
5) 36

В зо­о­ма­га­зи­не можно при­об­ре­сти зе­ле­ных и жел­тых по­пу­га­ев. Ко­ли­че­ство 14 зе­ле­ных по­пу­га­ев со­став­ля­ет 60% от ко­ли­че­ства жел­тых. Сколь­ко про­цен­тов от ко­ли­че­ства всех по­пу­га­ев в зо­о­ма­га­зи­не со­став­ля­ет ко­ли­че­ство зе­ле­ных?

1) 28,5%
2) 37,5%
3) 40,3%
4) 30,5%
5) 45,7%

Длина от­рез­ка AD на 5 мень­ше длины от­рез­ка AB и на 4 боль­ше длины от­рез­ка AC. Длина AC в три раза мень­ше длины от­рез­ка CB. Най­ди­те длину от­рез­ка AB, если точки A; B; C; D рас­по­ло­же­ны, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

1) 6
2) 5
3) 12
4) 11
5) 9