Заголовок: Демонстрационная версия ЕНТ−2022 по математической грамотности. Вариант 2.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 54

Демонстрационная версия ЕНТ−2022 по математической грамотности. Вариант 2.

1.  
i

Если 12% от числа 300 равно x, а 10% от числа 140 равно y, то чему равно 40% от числа (2x + y)?

1) 37,4
2) 36,4
3) 34,4
4) 38,4
5) 35,4
2.  
i

Eсли в те­че­ние чет­вер­ти Марат по­лу­чил оцен­ки: 4; 5; 2; 4; 3; 5; 5; 4; 3; 3, то его сред­ний балл равен?

1) 3,8
2) 4,05
3) 3,7
4) 4,1
5) 3,75
3.  
i

Hай­ди­те ко­ли­че­ство всех пе­ре­ста­но­вок букв в слове «эк­за­мен».

1) 5040
2) 2560
3) 4320
4) 720
5) 120
4.  
i

Уста­но­ви­те за­ко­но­мер­ность в чис­ло­вой по­сле­до­ва­тель­но­сти: 3; 7; 15; 31; х; ... и опре­де­ли­те зна­че­ние х.

1) 55
2) 59
3) 60
4) 68
5) 63
5.  
i

Hа диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик дви­же­ния пе­ше­хо­да и ве­ло­си­пе­ди­ста. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны — время дви­же­ния (ч), по вер­ти­ка­ли — ука­зан путь (км). Из го­ро­да в по­се­лок вышел пе­ше­ход. Спу­стя 2 часа вы­ехал ве­ло­си­пе­дист, ко­то­рый через два часа до­гнал пе­ше­хо­да. Опре­де­ли­те ско­рость сбли­же­ния ве­ло­си­пе­ди­ста с пе­ше­хо­дом.

1) 20 км/ч
2) 10 км/ч
3) 5 км/ч
4) 3 км/ч
5) 2 км/ч
6.  
i

Oпре­де­ли­те пло­щадь фи­гу­ры на ри­сун­ке, если пло­щадь 1 клет­ки равна 1 см2.

1) 50 см2
2) 60 см2
3) 30 см2
4) 40 см2
5) 70 см2
7.  
i

Tри села А, В, С рас­по­ло­же­ны вдоль пря­мой до­ро­ги. Из­вест­но, что село В не на­хо­дит­ся рядом с селом С. Най­ди­те рас­сто­я­ние между се­ла­ми В и С, если рас­сто­я­ние между А и В равно 2 км, между А и С равно 5 км.

1) 3 км
2) 5 км
3) 7 км
4) 2 км
5) 10 км
8.  
i

Aвто­бус пре­одо­лел за пер­вый час 40% пути, оста­лось с км. Ка­ко­ва длина всего на­ме­чен­но­го пути?

1)  дробь: чис­ли­тель: 3c, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5c конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 5c, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3c конец дроби
9.  
i

B клет­ках сидят 20 зай­цев. В одной из кле­ток сидит 4 зайца это р % от всех зай­цев. Тогда р равно

1) p = 15
2) p = 20
3) p = 35
4) p = 30
5) p = 25
10.  
i

Из 40 во­про­сов про­грам­мы со­став­ле­ны тесты по 15 во­про­сов в каж­дом. Сту­дент вы­учил 35 во­про­сов. Фор­му­ла по ко­то­рой можно вы­чис­лить ве­ро­ят­ность того, что сту­дент от­ве­тил на все во­про­сы теста.

1)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_35 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: C_35 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_35 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
11.  
i

Уста­но­ви­те за­ко­но­мер­ность и опре­де­ли­те х и у. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние вы­ра­же­ния (х + у), где

 дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби \Rightarrow дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби \Rightarrow дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 19 конец дроби \Rightarrow дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби .

1) 35
2) 26
3) 58
4) 48
5) 52
12.  
i

Hа ри­сун­ке пред­став­ле­на раз­верт­ка ку­би­ка. Штри­хов­кой по­ка­за­на ниж­няя грань. Най­ди­те сумму чисел на бо­ко­вых гра­нях.

1) 10
2) 12
3) 11
4) 14
5) 13
13.  
i

Груш со­бра­ли на 124 ки­ло­грам­ма мень­ше, чем яблок. Яблок со­бра­ли в 3 раза боль­ше, чем груш. Сколь­ко со­бра­ли груш?

1) 62 кг
2) 152 кг
3) 124 кг
4) 186 кг
5) 248 кг
14.  
i

Дана про­пор­ция a_1: a_2=a_3: a_4. Сумма пер­вых трех чле­нов про­пор­ции равна 58. Тре­тий член со­став­ля­ет  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , а вто­рой  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пер­во­го члена. Най­ди­те a4.

1) 13
2) 14
3) 15
4) 12
5) 11
15.  
i

Пло­щадь квад­ра­та 36 см2. Если одну из его сто­рон уве­ли­чить на 6 см, а дру­гую умень­шить на х см, то по­лу­чит­ся пря­мо­уголь­ник, пло­щадь ко­то­ро­го равна 60 см2. Най­ди­те мень­шую из сто­рон по­лу­чен­но­го пря­мо­уголь­ни­ка.

1) 4 см
2) 9 см
3) 7 см
4) 5 см
5) 6 см