Заголовок: Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по математической грамотности. Вариант 2.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 73

Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по математической грамотности. Вариант 2.

1.  
i

Oбъем пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да 231 м3. Най­ди­те его из­ме­ре­ния, если они вы­ра­же­ны про­сты­ми чис­ла­ми.

1) 7 м, 7 м, 7 м
2) 21 м, 3 м, 11 м
3) 3 м, 7 м, 11 м
4) 3 м, 77 м, 3 м
2.  
i

Два числа от­но­сят­ся как 8:5. Най­ди­те сумму квад­ра­тов этих чисел, если их раз­ность равна 1,5.

1) 16
2) 32,25
3) 6,25
4) 22,25
3.  
i

Дана таб­ли­ца ре­зуль­та­тов за­бе­га на ди­стан­цию 100 м на празд­ни­ке «День семьи».

Время про­бе­га ди­стан­ции 100 м (в сек)

Hай­ди­те раз­мах пред­став­лен­ных ре­зуль­та­тов за­бе­га.

1) 8,3
2) 16,2
3) 15,5
4) 18,2
4.  
i

Уста­но­ви­те за­дан­ную за­ко­но­мер­ность. Най­ди­те не­из­вест­ное число

1) 7
2) 6
3) 8
4) 4
5.  
i

Пятый член по­сле­до­ва­тель­но­сти 0; 7; 26; 63;... равен

1) 126
2) 124
3) 125
4) 120
6.  
i

Лест­ни­ца дли­ной 12,5 при­став­ле­на к стене так, что верх­ний конец лест­ни­цы на­хо­дит­ся от земли на вы­со­те 12 м. Най­ди­те рас­сто­я­ние от ее ниж­не­го конца до стены.

1) 3 м
2) 2 м
3) 2,5 м
4) 3,5 м
7.  
i

Cто­ро­на ма­лень­ко­го квад­ра­та равна 1 см. Пло­щадь вы­ре­зан­ной фи­гу­ры равна

1) 14 см2
2) 17 см2
3) 13 см2
4) 16 см2
8.  
i

Если новая ло­ги­че­ская опе­ра­ция за­да­на фор­му­лой a & b  =  a−1 + b−1, то 2 & 3 равно

1)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
3) 0
4)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
9.  
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше со­став­ля­ет объем до­бы­чи ка­мен­но­го угля по срав­не­нию с объ­е­мом до­бы­чи ан­тра­ци­та в Ка­ра­ган­дин­ском уголь­ном бас­сей­не?

Ка­ра­ган­дин­ский уголь­ный бас­сейн

1) в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 раза
2) в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 раза
3) в  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби раза
4) в  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби раза
10.  
i

Из всех фи­гу­ри­стов, участ­ву­ю­щих в со­рев­но­ва­ни­ях, вы­бран воз­раст участ­ни­ков, про­шед­ших на по­ка­за­тель­ные вы­ступ­ле­ния, и со­став­лен сле­ду­ю­щий чис­ло­вой ряд 12; 13; 15; 18; 21; 16; 16; 17; 19; 15; 19. Опре­де­ли­те ме­ди­а­ну по­лу­чен­но­го ряда.

1) 13
2) 14
3) 15
4) 16
11.  
i

Hапи­ши­те седь­мой член по­сле­до­ва­тель­но­сти

a_n = си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: n в квад­ра­те конец дроби , если n — чет­ное число, дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: n конец дроби плюс 3, если n — не­чет­ное число; конец си­сте­мы .

1)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 49 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 23, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
12.  
i

Число ребер пра­виль­но­го ико­са­эд­ра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, равно

1) 30
2) 20
3) 24
4) 12
13.  
i

Пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка 85 см. От­но­ше­ние длины пер­вой сто­ро­ны к длине вто­рой сто­ро­ны равно 1:2, от­но­ше­ние длины вто­рой сто­ро­ны к длине тре­тьей сто­ро­ны равно 3:4. Най­ди­те раз­ность длин наи­боль­шей и наи­мень­шей сто­рон тре­уголь­ни­ка.

1) 25 см
2) 15 см
3) 27 см
4) 10 см
14.  
i

Eсли сшить 8 ко­стю­мов, то в ру­ло­не оста­нет­ся 2 метра ткани, а если сшить 10 ко­стю­мов, то не хва­тит 5 мет­ров. Сколь­ко мет­ров ткани было в ру­ло­не?

1) 30
2) 15
3) 18
4) 60
15.  
i

Раз­ме­ры клет­ки 1 дм x 1 дм. Дан­ная фи­гу­ра рав­но­ве­ли­ка пря­мо­уголь­ни­ку с дли­ной 10 дм и ши­ри­ной, рав­ной

1) 4 дм
2) 2 дм
3) 3 дм
4) 5 дм