Заголовок: Демонстрационная версия ЕНТ−2022 по математической грамотности. Вариант 3.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 55

Демонстрационная версия ЕНТ−2022 по математической грамотности. Вариант 3.

1.  
i

Какой циф­рой за­кан­чи­ва­ет­ся про­из­ве­де­ние:  1 умно­жить на 3 умно­жить на 5 умно­жить на 7 умно­жить на 9 умно­жить на 11 умно­жить на 13 умно­жить на 15 умно­жить на 17 умно­жить на 19 умно­жить на 21 умно­жить на 23 умно­жить на 25?

1) 5
2) 4
3) 6
4) 7
5) 2
2.  
i

Если дей­ствие опре­де­ле­но пра­ви­лом a°b = 10ab2, то зна­че­ние вы­ра­же­ния равно 5°3 равно

1) 150
2) 80
3) 8
4) 750
5) 450
3.  
i

B груп­пе 10 де­ву­шек и 16 юно­шей. Разыг­ры­ва­ет­ся один билет в театр. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность, что билет НЕ до­ста­нет­ся юноше?

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
4.  
i

Kакая из сле­ду­ю­щих функ­ции имеет зна­че­ние х = 2 в своей об­ла­сти опре­де­ле­ния?

1 пра­вая круг­лая скоб­ка f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби ;  2 пра­вая круг­лая скоб­ка f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: x минус 1, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 4 конец дроби ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: x плюс 2 конец дроби ;  4 пра­вая круг­лая скоб­ка f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 5 x плюс 6 конец дроби .

1) 3
2) 1
3) 4
4) нет пра­виль­но­го от­ве­та
5) 2
5.  
i

Aвто­мо­биль про­ехал 4 часа со ско­ро­стью 110 км/ч. Вы­чис­ли­те длину пути, прой­ден­но­го ав­то­мо­би­лем.

1) 440 км
2) 110 км
3) 114 км
4) 330 км
5) 404 км
6.  
i

Дан ци­линдр. Длина окруж­но­сти ос­но­ва­ния ци­лин­дра равна пло­ща­ди его ос­но­ва­ния. Вы­со­та равна  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ра­ди­у­са. Най­ди­те объем ци­лин­дра.

1) 16π куб. ед.
2) 14π куб. ед.
3) 15π куб. ед.
4) 12π куб. ед.
5) 13π куб. ед.
7.  
i

Hа одной пря­мой на рав­ном рас­сто­я­нии друг от друга стоят три те­ле­граф­ных стол­ба. Край­ние на­хо­дят­ся от ров­ной до­ро­ги на рас­сто­я­ни­ях 18 м и 48 м. На каком рас­сто­я­нии от до­ро­ги на­хо­дит­ся сред­ний столб?

1) 22 м
2) 36 м
3) 30 м
4) 66 м
5) 33 м
8.  
i

Най­ди­те 2% от (K + L), если  дробь: чис­ли­тель: \overline13 K L, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби =\overlineK 6 L.

1) 1,2
2) 70
3) 7
4) 0,14
5) 14
9.  
i

B ма­га­зи­не про­да­ли 60% от всей свек­лы. После про­да­жи в ма­га­зи­не оста­лось еще 400 кг. Сколь­ко свек­лы было пер­во­на­чаль­но в ма­га­зи­не.

1) 1,8 кг
2) 0,8 т
3) 1 т
4) 1,2 т
5) 1,4 кг
10.  
i

B ряду чисел 8; 16; 26; _; 48; _; 46 два числа ока­за­лись стер­ты­ми. Най­ди­те эти числа, если из­вест­но, что одно из них на 20 боль­ше дру­го­го, а сред­нее ариф­ме­ти­че­ское этого ряда равно 32.

1) 30; 40
2) 30; 50
3) 20; 60
4) 5; 12
5) 10; 20
11.  
i

Bозраст ма­те­ри 43 года, а до­че­ри 15 лет. Через сколь­ко лет мать будет стар­ше до­че­ри в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 раза?

1) 27 лет
2) 29 лет
3) 25 лет
4) 30 лет
5) 24 года
12.  
i

B со­став ме­тео­ри­та вхо­дит 91% же­ле­за, 8% ни­ке­ля и 1% ко­баль­та.

 

Графа AГрафа В
Гра­дус­ная мера цен­траль­но­го угла, со­от­вет­ству­ю­ще­го со­ста­ву же­ле­за327°
1) A > 2B
2) A = B
3) A − B > 0
4) 2A = B
5) A < B
13.  
i

B пер­вом мешке 46,3 кг са­ха­ра, а во вто­ром 38,5 кг. Сколь­ко ки­ло­грам­мов са­ха­ра нужно пе­ре­ло­жить из пер­во­го мешка во вто­рой, чтобы их массы были равны

1) 3,8 кг
2) 39 кг
3) 3,85 кг
4) 0,39 кг
5) 3,9 кг
14.  
i

При де­ле­нии числа 190 на части об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но чис­лам 3; 0,5 и 5 по­лу­ча­ют­ся числа?

1) 25; 35; 130
2) 25; 15; 110
3) 20; 100; 70
4) 25; 150; 15
5) 20; 15; 115
15.  
i

Длина класcной ком­на­ты равна 4 м. Ши­ри­на со­став­ля­ет 75% от длины, а вы­со­та —  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от ши­ри­ны. Най­ди­те объем класс­ной ком­на­ты.

1) 24 м3
2) 2,4 м3
3) 24,2 м3
4) 2,42 м3
5) 0,24 м3