Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Задачи на движение
1.  
i

B пер­вый и тре­тий день ту­рист шел пеш­ком со ско­ро­стью 10 км/ч. Во вто­рой день он ехал на ав­то­мо­би­ле 1 час со ско­ро­стью в 10 раз боль­ше, чем в пер­вый день и пре­одо­лел рас­сто­я­ние в 5 раз боль­ше, чем в пер­вый и в тре­тий день вме­сте. За сколь­ко вре­ме­ни ту­рист до­брал­ся до места, если из­вест­но, что в пер­вый день он про­шел 5 км.

1) за 1 час
2) за 3 часа
3) за 1,5 часа
4) за 2 часа
2.  
i

Bело­си­пе­дист с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, вы­ра­жен­ной целым чис­лом, в пер­вый день про­ехал 85 км, во вто­рой — 51 км. Сколь­ко часов ехал ве­ло­си­пе­дист во вто­рой день?

1) 8 ч
2) 3 ч
3) 17 ч
4) 5 ч
3.  
i

Из пунк­та А в пункт В ве­ло­си­пе­дист ехал со ско­ро­стью 11 км/ч, а назад со ско­ро­стью 9 км/ч. Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния.

1) 10,1 км/ч
2) 9,9 км/ч
3) 9,5 км/ч
4) 10,5 км/ч
4.  
i

Асет решил пойти в кино. Он вышел из дома и пошел со ско­ро­стью 60 м/мин. Через 5 мин вслед за Асе­том вышел Ильяс и до­гнал его через 10 мин. Най­ди­те ско­рость Илья­са.

1) 85 м/мин
2) 80 м/мин
3) 95 м/мин
4) 90 м/мин
5.  
i

Белка с оре­хом бежит со ско­ро­стью 3 м/с, а без ореха со ско­ро­стью 5 м/с Один орех в дупло она при­но­сит за 16 минут. На каком рас­сто­я­нии от дупла на­хо­дят­ся орехи?

1) 1500
2) 1250
3) 1532
4) 1800
6.  
i

Айдар дол­жен про­ехать на ве­ло­си­пе­де 120 км. Он про­ехал х часов со ско­ро­стью 10 км/ч, а осталь­ной путь пре­одо­лел за у часов со ско­ро­стью 13 км/ч. Най­ди­те за­ви­си­мость у от х.

1) x = дробь: чис­ли­тель: 120 минус 10y, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
2) y = дробь: чис­ли­тель: 120 минус 13x, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби
3) y = дробь: чис­ли­тель: 120 минус x, зна­ме­на­тель: 130 конец дроби
4) y = дробь: чис­ли­тель: 120 минус 10x, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
7.  
i

При сво­бод­ном па­де­нии тело про­шло в первую се­кун­ду 5 м, а в каж­дую сле­ду­ю­щую на 10 м боль­ше. Най­ди­те глу­би­ну шахты, если сво­бод­но па­да­ю­щее тело до­стиг­ло его дна через 5 с после на­ча­ла дви­же­ния.

1) 122 м
2) 135 м
3) 130 м
4) 125 м
8.  
i

Ту­рист в пер­вый час до­стиг вы­со­ты 800 м, а каж­дый сле­ду­ю­щий час под­ни­мал­ся на 25 м мень­ше, чем преды­ду­щий. Вы­чис­ли­те, за сколь­ко часов он до­стиг­нет вы­со­ты в 5700 м.

1) 8 ч
2) 6 ч
3) 5 ч
4) 4 ч
9.  
i

Ав­то­мо­биль ехал 3 часа 20 минут со ско­ро­стью 56,4 км/ч и 2 часа 30 минут со ско­ро­стью 35,2 км/ч.

 

Графа АГрафа В
За все время ма­ши­на про­еха­ла256 км
1) А = В
2) зна­че­ние графы А на 20 км боль­ше
3) зна­че­ние графы А на 100 км мень­ше
4) зна­че­ние графы В на 20 км боль­ше
10.  
i

Ма­ди­на до­хо­дит от дома до школы за 18 минут, а её брат Бах­ти­яр до­бе­га­ет до школы и об­рат­но без оста­нов­ки за 0,2 часа. Во сколь­ко раз ско­рость Бах­ти­я­ра боль­ше, чем ско­рость Ма­ди­ны?

1) в 5 раз
2) в 3 раз
3) в 2 раз
4) в 4 раз
11.  
i

Aвто­бус пре­одо­лел за пер­вый час 40% пути, оста­лось с км. Ка­ко­ва длина всего на­ме­чен­но­го пути?

1)  дробь: чис­ли­тель: 3c, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5c конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 5c, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
12.  
i

Aвто­мо­биль про­ехал 4 часа со ско­ро­стью 110 км/ч. Вы­чис­ли­те длину пути, прой­ден­но­го ав­то­мо­би­лем.

1) 440 км
2) 110 км
3) 114 км
4) 330 км
13.  
i

Заяц за 5 часов про­бе­жал 60 км, а лиса за 3 часа про­бе­жа­ла 45 км. На сколь­ко ско­рость зайца мень­ше ско­ро­сти лисы?

1) на 20 км/ч
2) на 3 км/ч
3) на 15 км/ч
4) на 5 км/ч
14.  
i

Oтно­ше­ние соб­ствен­ной ско­ро­сти теп­ло­хо­да к ско­ро­сти те­че­ния реки равно 14 : 1. Соб­ствен­ная ско­рость теп­ло­хо­да на 27,3 км/ч боль­ше ско­ро­сти те­че­ния реки. Какое рас­сто­я­ние про­плы­вет теп­ло­ход за 3 часа про­тив те­че­ния реки?

1) 81,9 км
2) 79,3 км
3) 65,1 км
4) 82 км
15.  
i

Два ве­ло­си­пе­ди­ста од­но­вре­мен­но от­пра­ви­лись в 240-ки­ло­мет­ро­вый про­бег. Пер­вый каж­дый час про­ез­жал на 1 км боль­ше, чем вто­рой, и при­был к фи­ни­шу на 1 час рань­ше вто­ро­го. Най­ди­те (в км/ч) ско­рость пер­во­го ве­ло­си­пе­ди­ста.

1) 14
2) 20
3) 16
4) 18
16.  
i

Из пунк­та A в пункт B од­но­вре­мен­но вы­еха­ли два ав­то­мо­би­ля. Пер­вый про­ехал с по­сто­ян­ной ско­ро­стью весь путь. Вто­рой про­ехал первую по­ло­ви­ну пути со ско­ро­стью 24 км/ч, а вто­рую по­ло­ви­ну пути  — со ско­ро­стью, на 16 км/ч боль­шей ско­ро­сти пер­во­го, в ре­зуль­та­те чего при­был в пункт B од­но­вре­мен­но с пер­вым ав­то­мо­би­лем. Най­ди­те ско­рость пер­во­го ав­то­мо­би­ля. Ответ дайте в км/ч.

1) 30
2) 32
3) 24
4) 36