Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 1541
1.  
i

Ту­рист в пер­вый час до­стиг вы­со­ты 800 м, а каж­дый сле­ду­ю­щий час под­ни­мал­ся на 25 м мень­ше, чем преды­ду­щий. Вы­чис­ли­те, за сколь­ко часов он до­стиг­нет вы­со­ты в 5700 м.

1) 8 ч
2) 6 ч
3) 5 ч
4) 4 ч
2.  
i

Асет решил пойти в кино. Он вышел из дома и пошел со ско­ро­стью 60 м/мин. Через 5 мин вслед за Асе­том вышел Ильяс и до­гнал его через 10 мин. Най­ди­те ско­рость Илья­са.

1) 85 м/мин
2) 80 м/мин
3) 95 м/мин
4) 90 м/мин
3.  
i

Ма­ди­на до­хо­дит от дома до школы за 18 минут, а её брат Бах­ти­яр до­бе­га­ет до школы и об­рат­но без оста­нов­ки за 0,2 часа. Во сколь­ко раз ско­рость Бах­ти­я­ра боль­ше, чем ско­рость Ма­ди­ны?

1) в 5 раз
2) в 3 раз
3) в 2 раз
4) в 4 раз
4.  
i

При сво­бод­ном па­де­нии тело про­шло в первую се­кун­ду 5 м, а в каж­дую сле­ду­ю­щую на 10 м боль­ше. Най­ди­те глу­би­ну шахты, если сво­бод­но па­да­ю­щее тело до­стиг­ло его дна через 5 с после на­ча­ла дви­же­ния.

1) 122 м
2) 135 м
3) 130 м
4) 125 м
5.  
i

Олжас и Дима на­ру­бят дрова на зиму за 10 дней. Дима и Aнтон за 15 дней, а Олжас и Антон за 18 дней. Дима са­мо­сто­я­тель­но на­ру­бит дрова на зиму за (про­из­во­ди­тель­ность труда оди­на­ко­ва).

1) 20 дней
2) 22 дня
3) 24 дня
4) 18 дней
6.  
i

Айдар дол­жен про­ехать на ве­ло­си­пе­де 120 км. Он про­ехал х часов со ско­ро­стью 10 км/ч, а осталь­ной путь пре­одо­лел за у часов со ско­ро­стью 13 км/ч. Най­ди­те за­ви­си­мость у от х.

1) x = дробь: чис­ли­тель: 120 минус 10y, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
2) y = дробь: чис­ли­тель: 120 минус 13x, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби
3) y = дробь: чис­ли­тель: 120 минус x, зна­ме­на­тель: 130 конец дроби
4) y = дробь: чис­ли­тель: 120 минус 10x, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
7.  
i

Белка с оре­хом бежит со ско­ро­стью 3 м/с, а без ореха со ско­ро­стью 5 м/с Один орех в дупло она при­но­сит за 16 минут. На каком рас­сто­я­нии от дупла на­хо­дят­ся орехи?

1) 1500
2) 1250
3) 1532
4) 1800
8.  
i

Из пунк­та А в пункт В ве­ло­си­пе­дист ехал со ско­ро­стью 11 км/ч, а назад со ско­ро­стью 9 км/ч. Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния.

1) 10,1 км/ч
2) 9,9 км/ч
3) 9,5 км/ч
4) 10,5 км/ч
9.  
i

Ав­то­мо­биль ехал 3 часа 20 минут со ско­ро­стью 56,4 км/ч и 2 часа 30 минут со ско­ро­стью 35,2 км/ч.

 

Графа АГрафа В
За все время ма­ши­на про­еха­ла256 км
1) А = В
2) зна­че­ние графы А на 20 км боль­ше
3) зна­че­ние графы А на 100 км мень­ше
4) зна­че­ние графы В на 20 км боль­ше
10.  
i

B пер­вый и тре­тий день ту­рист шел пеш­ком со ско­ро­стью 10 км/ч. Во вто­рой день он ехал на ав­то­мо­би­ле 1 час со ско­ро­стью в 10 раз боль­ше, чем в пер­вый день и пре­одо­лел рас­сто­я­ние в 5 раз боль­ше, чем в пер­вый и в тре­тий день вме­сте. За сколь­ко вре­ме­ни ту­рист до­брал­ся до места, если из­вест­но, что в пер­вый день он про­шел 5 км.

1) за 1 час
2) за 3 часа
3) за 1,5 часа
4) за 2 часа
11.  
i

Заяц за 5 часов про­бе­жал 60 км, а лиса за 3 часа про­бе­жа­ла 45 км. На сколь­ко ско­рость зайца мень­ше ско­ро­сти лисы?

1) на 20 км/ч
2) на 3 км/ч
3) на 15 км/ч
4) на 5 км/ч
12.  
i

Aвто­бус пре­одо­лел за пер­вый час 40% пути, оста­лось с км. Ка­ко­ва длина всего на­ме­чен­но­го пути?

1)  дробь: чис­ли­тель: 3c, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5c конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 5c, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
13.  
i

Bело­си­пе­дист с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, вы­ра­жен­ной целым чис­лом, в пер­вый день про­ехал 85 км, во вто­рой — 51 км. Сколь­ко часов ехал ве­ло­си­пе­дист во вто­рой день?

1) 8 ч
2) 3 ч
3) 17 ч
4) 5 ч
14.  
i

Oтно­ше­ние соб­ствен­ной ско­ро­сти теп­ло­хо­да к ско­ро­сти те­че­ния реки равно 14 : 1. Соб­ствен­ная ско­рость теп­ло­хо­да на 27,3 км/ч боль­ше ско­ро­сти те­че­ния реки. Какое рас­сто­я­ние про­плы­вет теп­ло­ход за 3 часа про­тив те­че­ния реки?

1) 81,9 км
2) 79,3 км
3) 65,1 км
4) 82 км
15.  
i

Aвто­мо­биль про­ехал 4 часа со ско­ро­стью 110 км/ч. Вы­чис­ли­те длину пути, прой­ден­но­го ав­то­мо­би­лем.

1) 440 км
2) 110 км
3) 114 км
4) 330 км
16.  
i

Клум­ба на­по­ло­ви­ну за­са­же­на ро­за­ми, а 50% по­ров­ну за­са­же­но фи­ал­ка­ми и ли­ли­я­ми. Сколь­ко роз по­са­же­но в клум­бе, если лилий 34?

1) 17
2) 68
3) 34
4) 23
17.  
i

K на­ча­лу учеб­но­го года Рус­лан за­ку­пил ручки, тет­ра­ди и про­стые ка­ран­да­ши и за­пла­тил за всю по­куп­ку 2000 тенге. Сто­и­мо­сти тет­ра­дей, ручек и про­стых ка­ран­да­шей от­но­сят­ся со­от­вет­ствен­но как 6 : 9 : 5. Сколь­ко денег он за­пла­тил за ручки?

1) 500 тенге
2) 300 тенге
3) 600 тенге
4) 900 тенге
18.  
i

Ко­ман­да уче­ни­ков школы №25 участ­во­ва­ла в об­ласт­ной олим­пиа­де. В пер­вый день 80% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Но вто­рой день число по­бе­ди­те­лей уве­ли­чи­лось еще на два. После вто­ро­го дня олим­пи­а­ды, 90% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Сколь­ко уче­ни­ков участ­во­ва­ло в олим­пиа­де?

1) 35
2) 24
3) 28
4) 20
19.  
i

Цену то­ва­ра сна­ча­ла по­вы­си­ли на 30%, затем сни­зи­ли на 20%. На сколь­ко про­цен­тов из­ме­ни­лась цена то­ва­ра?

1) на 26%
2) на 56%
3) на 4%
4) на 6%
20.  
i

Же­лез­но­до­рож­ный билет для взрос­ло­го стоит 3750 тенге. Сто­и­мость дет­ско­го би­ле­та со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та для взрос­ло­го. Опре­де­ли­те, сколь­ко тенге ис­тра­тит семья из двоих взрос­лых и двоих детей школь­но­го воз­рас­та на одну по­езд­ку.

1) 12 050 тг
2) 12 500 тг
3) 11 250 тг
4) 10 750 тг
21.  
i

Ди­на­ра раз­ре­за­ла пиццу на 4 рав­ные части, затем каж­дую часть раз­ре­за­ла на 3 рав­ных куска. Какую часть пиццы со­став­ля­ет один кусок?

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби
22.  
i

B ма­га­зи­не про­да­ли 60% от всей свек­лы. После про­да­жи в ма­га­зи­не оста­лось еще 400 кг. Сколь­ко свек­лы было пер­во­на­чаль­но в ма­га­зи­не.

1) 1,8 кг
2) 0,8 т
3) 1 т
4) 1,2 т
23.  
i

Если фер­мер про­даст  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби всех своих яблок, а затем  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби остав­шей­ся части, то у него оста­нет­ся 8 кг яблок. сколь­ко кг яблок было у фер­ме­ра?

1) 20 кг
2) 26 кг
3) 30 кг
4) 40 кг
24.  
i

Oтно­ше­ние массы зо­ло­та к массе се­реб­ра в спла­ве равно 9 : 5. Сколь­ко грам­мов зо­ло­та со­дер­жит­ся в спла­ве мас­сой 112 г?

1) 36 г
2) 72 г
3) 63 г
4) 40 г
25.  
i

На из­го­тов­ле­ние одной де­та­ли за­во­дом рас­хо­ду­ет­ся 150 тенге. Про­цент при­бы­ли этой де­та­ли при цене, рав­ной 195 тенге, со­став­ля­ет?

1) 25%
2) 50%
3) 55%
4) 30%
26.  
i

Сто­и­мость на­бо­ра фло­ма­сте­ров и тет­ра­дей вме­сте со­став­ля­ет 276 тг, сто­и­мость на­бо­ра фло­ма­сте­ров со­став­ля­ет 0,6 сто­и­мо­сти книги, а сто­и­мость тет­ра­дей на 60 тг де­шев­ле книги. Сколь­ко стоят тет­ра­ди?

1) 250 тг
2) 170 тг
3) 180 тг
4) 150 тг
27.  
i

B 11 «А» клас­се на 7,5% уча­щих­ся мень­ше, чем в 11 «Б» и 11 «В» клас­сах вме­сте. Если трех уча­щих­ся из 11 «Б» пе­ре­ве­сти в 11 «А», то в 11 «А» клас­се уча­щих­ся ста­нет в 2 раза боль­ше чем в 11 «Б». Если трех уча­щих­ся из 11 «Б» пе­ре­ве­сти в 11 «В», то уча­щих­ся в этих клас­сах ста­нет по­ров­ну. Ко­ли­че­ство уче­ни­ков пер­во­на­чаль­но в каж­дом клас­се:

1) 11 «А» — 34 уча­щих­ся; 11 «Б» — 25 уча­щих­ся; 11 «В» — 19 уча­щих­ся
2) 11 «А» — 37 уча­щих­ся; 11 «Б» — 21 уча­щих­ся; 11 «В» — 15 уча­щих­ся
3) 11 «А» — 38 уча­щих­ся; 11 «Б» — 23 уча­щих­ся; 11 «В» — 17 уча­щих­ся
4) 11 «А» — 37 уча­щих­ся; 11 «Б» — 23 уча­щих­ся; 11 «В» — 17 уча­щих­ся
28.  
i

На уклад­ку печи ис­поль­зу­ет­ся 420 кир­пи­чей и еще 15% этого ко­ли­че­ства на трубу. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство кир­пи­чей по­на­до­бит­ся для уклад­ки 13 таких печей?

1) 7269
2) 6792
3) 7629
4) 6279
29.  
i

В 2014 году курс дол­ла­ра со­став­лял 150 тенге, в 2015 году — 180 тенге. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чил­ся курс дол­ла­ра за ука­зан­ный пе­ри­од?

1) 30%
2) 10%
3) 25%
4) 20%
30.  
i

Пло­щадь трех участ­ков 60 га. Пло­щадь пер­во­го участ­ка со­став­ля­ет 15% всей пло­ща­ди. От­но­ше­ние пло­ща­ди вто­ро­го участ­ка к пло­ща­ди тре­тье­го участ­ка равно 1 : 2. Най­ди­те раз­ность пло­ща­дей наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го участ­ков.

1) 20 га
2) 24 га
3) 6 га
4) 25 га