Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 2000
1.  
i

На диа­грам­ме по­ка­зан сред­ний балл участ­ни­ков 10 стран в те­сти­ро­ва­нии уча­щих­ся 4-го клас­са, по есте­ство­зна­нию в 2007 году (по 1000-балль­ной шкале). По дан­ным диа­грам­мы най­ди­те число стран, в ко­то­рых сред­ний балл участ­ни­ков выше, чем в Вен­грии.

1) 3
2) 2
3) 5
4) 4
2.  
i

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­зан курс евро, уста­нов­лен­ный Цен­тро­бан­ком РФ, во все ра­бо­чие дни в ян­ва­ре 2007 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — цена евро в руб­лях. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­я­ми. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку наи­боль­ший курс евро в руб­лях в пе­ри­од с 16 по 27 ян­ва­ря.

1) 34,42
2) 34,44
3) 34,46
4) 34,40
3.  
i

От дома до дачи можно до­е­хать на ав­то­бу­се, на элек­трич­ке или на марш­рут­ном такси. В таб­ли­це по­ка­за­но время, ко­то­рое нужно за­тра­тить на каж­дый уча­сток пути. Вы­чис­ли­те наи­мень­шее время, ко­то­рое по­тре­бу­ет­ся на до­ро­гу.

 

Ав­то­бусЭлек­трич­каМарш­рут­ное такси
От дома до ав­то­бус­ной

стан­ции 20 мин

От дома до стан­ции

же­лез­ной до­ро­ги —15 мин

От дома до оста­нов­ки

марш­рут­но­го такси — 25 мин

Ав­то­бус в пути 1 ч 55 минЭлек­трич­ка в пути — 1 ч 20 минМарш­рут­ное такси в

до­ро­ге 1 ч 30 мин

От оста­нов­ки ав­то­бу­са до

дачи пеш­ком 5 мин

От стан­ции до дачи пеш­ком 40 минОт оста­нов­ки марш­рут­но­го такси

до дачи пеш­ком 30 мин

1) 2,75 ч
2) 2,5 ч
3) 2,25 ч
4) 2,4 ч
4.  
i

Пусть  левая круг­лая скоб­ка x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = 5. Зна­че­ние вы­ра­же­ния x в сте­пе­ни 4 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x в сте­пе­ни 4 конец дроби равно

1) 0
2) 2
3) 7
4) 5
5.  
i

Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия  левая круг­лая скоб­ка a_n пра­вая круг­лая скоб­ка : минус 7; минус 5; минус 3...  Най­ди­те  a_16.

1) 27
2) 21
3) 25
4) 23
6.  
i

На доске за­пи­сан ряд чисел 1; 2; 3; ...; 21. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад вы­бран­ное число ока­жет­ся про­стым?

1)  дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби
7.  
i

В те­че­ние чет­вер­ти оцен­ки Вовы рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим об­ра­зом: двоек  — 4, троек  — 6, четвёрок  — 7 и пятёрок  — 5. Учи­тель пред­ло­жил на выбор три спо­со­ба вы­ве­де­ния чет­верт­ной оцен­ки.

Пер­вый спо­соб: оцен­ка равна сред­не­му ариф­ме­ти­че­ско­му по­лу­чен­ных оце­нок с по­сле­ду­ю­щим округ­ле­ни­ем до це­ло­го числа при не­об­хо­ди­мо­сти. Вто­рой: оцен­ка равна моде всего ряда оце­нок. Тре­тий спо­соб: оцен­ка равна ме­ди­а­не всего ряда по­лу­чен­ных оце­нок с округ­ле­ни­ем до це­ло­го при не­об­хо­ди­мо­сти. Какой спо­соб яв­ля­ет­ся наи­бо­лее вы­год­ным для Вовы?

1) пер­вый
2) вто­рой
3) тре­тий
4) все спо­со­бы оди­на­ко­во вы­год­ны
8.  
i

Белка с оре­хом бежит со ско­ро­стью 3 м/с, а без ореха со ско­ро­стью 5 м/с Один орех в дупло она при­но­сит за 16 минут. На каком рас­сто­я­нии от дупла на­хо­дят­ся орехи?

1) 1500
2) 1250
3) 1532
4) 1800
9.  
i

C трех зе­мель­ных участ­ков со­бра­ли 19,95 т уро­жая. Масса уро­жая, со­бран­но­го с пер­во­го участ­ка, от­но­сит­ся к массе уро­жая, со­бран­но­го со вто­ро­го участ­ка, как 5:9. С тре­тье­го участ­ка со­бра­ли на 40% уро­жая боль­ше, чем с пер­во­го. Сколь­ко тонн уро­жая со­бра­ли с тре­тье­го участ­ка?

1) 4,75 т
2) 6,95 т
3) 6,65 т
4) 8,55 т
10.  
i

Пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник ABC, об­ра­зо­ван тремя по­лу­кру­га­ми. Вы­чис­ли­те пе­ри­метр этого тре­уголь­ни­ка.

1) 26
2) 24
3) 20
4) 28
11.  
i

Какой наи­мень­ший угол со­став­ля­ет ми­нут­ная и ча­со­вая стрел­ка в 16 часов 10 минут?

1) 90°
2) 75°
3) 55°
4) 65°
12.  
i

Oпре­де­ли­те пло­щадь фи­гу­ры на ри­сун­ке, если пло­щадь 1 клет­ки равна 1 см2.

1) 50 см2
2) 60 см2
3) 30 см2
4) 40 см2
13.  
i

Най­ди­те пло­щадь стены за­вод­ско­го зда­ния изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке.

1) 180 м2
2) 126 м2
3) 100 м2
4) 108 м2
14.  
i

Паук и муха сидят на про­ти­во­по­лож­ных вер­ши­нах куба (см. рис.). Паук может полз­ти по ребру куба и по диа­го­на­ли грани куба. Чему равно рас­сто­я­ние дви­же­ния паука к мухе по ко­рот­ко­му пути, если пло­щадь по­верх­но­сти куба равна 96 см2 (куб в под­ве­шен­ном со­сто­я­нии)?

1) 3 ко­рень из 3 см
2) 4 левая круг­лая скоб­ка 1 плюс ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка см
3) 12 ко­рень из 2 см
4) 12 см
15.  
i

Какое число не­об­хо­ди­мо вста­вить вме­сто во­про­си­тель­но­го знака 12(256)4; 14(?)5?

1) 225
2) 441
3) 324
4) 361