Заголовок: Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по математической грамотности. Вариант 1.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 72

Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по математической грамотности. Вариант 1.

1.  
i

Hаци­о­наль­ный со­став 10 «Г» клас­са класс­ный ру­ко­во­ди­тель пред­ста­ви­ла в виде кру­го­вой диа­грам­мы:

Bо сколь­ко раз ко­ли­че­ство уча­щих­ся ка­за­хов пре­вы­ша­ет ко­ли­че­ства уча­щих­ся ко­рей­цев?

1) в 2 раза
2) в 5 раз
3) в 4 раза
4) в 2,5 раза
2.  
i

B го­род­ском парке Же­ты­су хвой­ные де­ре­вья со­став­ля­ют 30%. В кру­го­вой диа­грам­ме гра­дус­ная мера сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го хвой­ным де­ре­вьям, равна

1) 110°
2) 108°
3) 100°
4) 124°
3.  
i

Из по­сел­ка «Искра» в по­се­лок «Одес­ский» можно про­ехать по 1-й, по 2-й или 3-й до­ро­ге. А об­рат­но можно про­ехать по до­ро­ге или (см. рис.). Сколь­ки­ми ва­ри­ан­та­ми может про­ехать ав­то­мо­биль из по­сел­ка «Искра» в по­се­лок «Одес­ский» и об­рат­но?

1) 5 ва­ри­ан­тов
2) 6 ва­ри­ан­тов
3) 7 ва­ри­ан­тов
4) 8 ва­ри­ан­тов
4.  
i

Изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти объ­е­ма V3) воды от вре­ме­ни t (мин) на­пол­не­ния бас­сей­на на­со­сом. От­но­ше­ние ско­ро­сти за­пол­не­ния бас­сей­на после пе­ре­ры­ва к ско­ро­сти за­пол­не­ния бас­сей­на до пе­ре­ры­ва равно:

1) 3:2
2) 2:1
3) 5:2
4) 2:3
5.  
i

Cред­нее ариф­ме­ти­че­ское целых чисел, при­над­ле­жа­щих про­ме­жут­ку [−3,2; 6,4], равно

1) 2,5
2) 5
3) 3,5
4) 1,5
6.  
i

Ука­жи­те вы­ра­же­ние для вы­чис­ле­ния пе­ри­мет­ра дан­ной фи­гу­ры:

1) a плюс b плюс c плюс d
2) 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2dc
3) 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс b плюс d пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс b плюс d пра­вая круг­лая скоб­ка плюс c
7.  
i

Пе­ри­метр боль­шо­го тре­уголь­ни­ка равен Q. Каж­дая сто­ро­на тре­уголь­ни­ка раз­де­ле­на на три рав­ные части, и точки де­ле­ния со­еди­не­ны от­рез­ка­ми так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Пе­ри­метр ма­лень­ко­го тре­уголь­ни­ка равен

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби Q
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби Q
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби Q
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби Q
8.  
i

Из­вест­но, что 17  &5#  23  =  35 и что а  &5#  23  =  50. Най­ди­те а

1) 20
2) 22
3) 32
4) 17
9.  
i

Eсли мама разо­льет ком­пот в банки ем­ко­стью 2 л, то по­на­до­бит­ся на 2 банки боль­ше, чем банок ем­ко­стью 3 л. Сколь­ко лит­ров ком­по­та при­го­то­ви­ла мама?

1) 14 л
2) 10 л
3) 11 л
4) 12 л
10.  
i

Hай­ди­те сред­нее ариф­ме­ти­че­ское двух чисел, если пер­вое число со­став­ля­ет 75% от 18, а вто­рое — 25% от 50.

1) 13
2) 12
3) 26
4) 29
11.  
i

B таб­ли­це дана за­ви­си­мость массы крах­ма­ла (m), со­дер­жа­ще­го­ся в кар­то­фе­ле, от массы кар­то­фе­ля (M).

 

Кар­то­фель, M (кг)53,50,5
Крах­мал, m (кг)0,90,36

 

За­пол­ни­те таб­ли­цу

1) m2  =  0,63; M3  =  2; m4  =  0,09;
2) m2  =  0,6; M3  =  2,5; m4  =  0,9;
3) m2  =  0,55; M3  =  1,5; m4  =  0,1;
4) m2  =  0,7; M3  =  1,8; m4  =  0,45;
12.  
i

Hа клет­ча­той бу­ма­ге раз­ме­ром 4×6 изоб­ра­же­ны два круга так, что центр од­но­го лежит на гра­ни­це дру­го­го. Длина хорды АВ равна

1)  ко­рень из 3
2) 3 ко­рень из 3
3) 2 ко­рень из 3
4) 4 ко­рень из 3
13.  
i

Hа одну чашу весов по­ло­жи­ли 4 яб­ло­ка и 4 сливы. Для того, чтобы урав­но­ве­сить весы, на дру­гую чашу весов по­ло­жи­ли 48 кон­фет. Масса яб­ло­ка равна массе одной сливы и 8 кон­фет. Масса сколь­ких слив равна массе од­но­го яб­ло­ка?

1) 4
2) 3
3) 5
4) 6
14.  
i

Bклад­чик по­ло­жил на не­съем­ный де­по­зит 1000000 тенге. Через 5 лет сумма на де­по­зи­те со­ста­ви­ла 1610510 тенге, тогда став­ка по де­по­зи­ту р % равна

1) 10%
2) 5%
3) 12%
4) 7%
15.  
i

Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, вы­чис­ли­те пло­щадь не­за­кра­шен­ной части фи­гу­ры (при­нять π ≈ 3).

1) 27 см2
2) 72 см2
3) 64 см2
4) 37 см2