Вариант № 1441

При выполнении заданий с выбором ответа отметьте верные ответы.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1993
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше со­став­ля­ет объём до­бы­чи ка­мен­но­го угля по срав­не­нию с объёмом до­бы­чи ан­тра­ци­та в Ка­ра­ган­дин­ском уголь­ном бас­сей­не?



2
Тип 6 № 1850
i

Hа диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик дви­же­ния пе­ше­хо­да и ве­ло­си­пе­ди­ста. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны — время дви­же­ния (ч), по вер­ти­ка­ли — ука­зан путь (км). Из го­ро­да в по­се­лок вышел пе­ше­ход. Спу­стя 2 часа вы­ехал ве­ло­си­пе­дист, ко­то­рый через два часа до­гнал пе­ше­хо­да. Опре­де­ли­те ско­рость сбли­же­ния ве­ло­си­пе­ди­ста с пе­ше­хо­дом.



3
Тип 6 № 1526
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но, сколь­ко би­ле­тов про­да­но в кассе ки­но­те­ат­ра за шесть дней (см. рис). В какой день было про­да­но при­мер­но в 2 раза боль­ше, чем во втор­ник?



4
Тип 6 № 1625
i

На диа­грам­ме ука­за­ны дан­ные о ко­ли­че­стве книг, про­чи­тан­ных за 1 чет­верть уче­ни­ка­ми 7 клас­са. Сколь­ко уче­ни­ков про­чи­та­ли не менее 3 книг?



5
Тип 6 № 1018
i

Ис­поль­зуя дан­ные диа­грам­мы, опре­де­ли­те гра­дус­ную меру сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го клену.



6
Тип 6 № 1011
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше со­став­ля­ет объем до­бы­чи ка­мен­но­го угля по срав­не­нию с объ­е­мом до­бы­чи ан­тра­ци­та в Ка­ра­ган­дин­ском уголь­ном бас­сей­не?

Ка­ра­ган­дин­ский уголь­ный бас­сейн



7
Тип 6 № 1627
i

На диа­грам­ме пред­став­ле­на сто­и­мость ком­плекс­но­го обеда в го­ро­дах Ка­зах­ста­на. Най­ди­те раз­мах сто­и­мо­сти ком­плекс­но­го обеда.



8
Тип 1 № 1996
i

Два числа от­но­сят­ся как 8 : 5. Най­ди­те сумму квад­ра­тов этих чисел, если их раз­ность равна 1,5.



9
Тип 9 № 2011
i

B банке по вкла­ду на­чис­ля­ют 8% го­до­вых. Через год сумма на вкла­де уве­ли­чи­лась на 280 000 тг. Какая сумма была вне­се­на на счет в банке?



10
Тип 6 № 1953
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, в каком клас­се маль­чи­ки со­став­ля­ют 50% клас­са.

Класс5 А5 О5 Б В5 Г
Ко­ли­че­ство уча­щих­ся
(синий гра­фик)
2425202422
Маль­чи­ков
(оран­же­вый гра­фик)
121391110


11
Тип 9 № 1891
i

4 кошки и 3 ко­тен­ка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 ко­тен­ка 13 кг. Сколь­ко весит кошка и сколь­ко ко­те­нок?



12
Тип 9 № 1981
i

B пер­вой ко­роб­ке 45 ком­пакт-дис­ков, во вто­рой — на 15 дис­ков мень­ше, чем в пер­вой, а в тре­тьей —  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от ко­ли­че­ства дис­ков в пер­вой ко­роб­ке. Оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство дис­ков в?



13
Тип 6 № 1839
i

Bрачи ре­ко­мен­ду­ют днев­ную норму пи­та­ния рас­пре­де­лить на че­ты­ре при­е­ма. Ис­поль­зуя диа­грам­му, опре­де­ли­те, какую часть от днев­ной нормы пи­та­ния со­став­ля­ет обед.



14
Тип 6 № 2003
i

Mама Ри­на­та раз­ре­ши­ла ему вы­нуть из ко­роб­ки одну кон­фе­ту, не за­гля­ды­вая в ко­роб­ку. Число кон­фет раз­лич­но­го цвета в ко­роб­ке по­ка­за­но на диа­грам­ме. Ве­ро­ят­ность того, что Ринат вынет зелёную кон­фе­ту равна



15
Тип 1 № 1861
i

Какой циф­рой за­кан­чи­ва­ет­ся про­из­ве­де­ние:  1 умно­жить на 3 умно­жить на 5 умно­жить на 7 умно­жить на 9 умно­жить на 11 умно­жить на 13 умно­жить на 15 умно­жить на 17 умно­жить на 19 умно­жить на 21 умно­жить на 23 умно­жить на 25?



16
Тип 6 № 1838
i

Hа дан­ных кру­го­вых диа­грам­мах по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние ту­ри­стов из Ка­зах­ста­на: рас­пре­де­ле­ние ту­ри­стов по стра­нам и рас­пре­де­ле­ние по воз­рас­там со­от­вет­ствен­но. От­но­ше­ние про­цен­та ту­ри­стов, от­пра­вив­ших­ся от­ды­хать в Тур­цию к про­цен­ту ту­ри­стов млад­ше 30 лет равно



17
Тип 6 № 1888
i

В диа­грам­ме по­ка­за­ны ре­зуль­та­ты го­ло­со­ва­ния, в ко­то­ром участ­во­ва­ло 1000 уче­ни­ков. Най­ди­те, сколь­ко го­ло­сов по­лу­чи­ла Ай­те­рим?



18
Тип 8 № 1876
i

В таб­ли­це при­ве­де­на за­ко­но­мер­ность. Какое число со­от­вет­ству­ет во­про­си­тель­но­му знаку?

 

3581321?


19
Тип 6 № 989
i

B го­род­ском парке Же­ты­су хвой­ные де­ре­вья со­став­ля­ют 30%. В кру­го­вой диа­грам­ме гра­дус­ная мера сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го хвой­ным де­ре­вьям, равна



20
Тип 6 № 1844
i

Bо сколь­ко раз хи­ми­ка­ты за­гряз­ня­ют воз­дух боль­ше, чем про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия?



21
Тип 6 № 988
i

Hаци­о­наль­ный со­став 10 «Г» клас­са класс­ный ру­ко­во­ди­тель пред­ста­ви­ла в виде кру­го­вой диа­грам­мы:

Bо сколь­ко раз ко­ли­че­ство уча­щих­ся ка­за­хов пре­вы­ша­ет ко­ли­че­ства уча­щих­ся ко­рей­цев?



22
Тип 9 № 1471
i

Ав­то­бус­ный билет для взрос­ло­го стоит 3200 тенте. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та .тля взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 18 школь­ни­ков и трех взрос­лых со­про­вож­да­ю­щих. Ка­ко­ва сто­и­мость би­ле­тов на всю груп­пу?



23
Тип 6 № 1914
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние уров­ня воды во­до­хра­ни­ли­ща в те­че­ние 12 ч во время па­вод­ка. Как толь­ко уро­вень воды пре­вы­ша­ет от­мет­ку 10 м, то де­ла­ют сброс воды через слив­ные от­вер­стия до тех пор, пока уро­вень воды не сни­зит­ся до от­мет­ки 10 м. Опре­де­ли­те, сколь­ко часов длил­ся сброс воды.



24
Тип 6 № 1902
i

На гра­фи­ке пред­став­лен балл ЕНТ уча­щих­ся не­ко­то­рой школы. Най­ди­те раз­мах по­лу­чен­ных бал­лов на ЕНТ.



25
Тип 6 № 1051
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­но су­точ­ное ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в Аты­рау с 7 по 18 но­яб­ря 2005 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в со­от­вет­ству­ю­щий день, в мил­ли­мет­рах. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку ко­ли­че­ство дней, когда осад­ков вы­па­ло боль­ше, чем 1 мм в пе­ри­од с 11 по 16 но­яб­ря.



26
Тип 6 № 1074
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны за­ви­си­мо­сти вы­со­ты вы­са­жен­ных од­но­вре­мен­но сосны и бе­ре­зы от их воз­рас­та. Опре­де­ли­те, в каком воз­расте сосна имела ту же вы­со­ту, что и бе­ре­за в 80 лет.



27
Тип 6 № 1509
i

Ис­поль­зуя гра­фик за­ви­си­мо­сти рас­хо­да ткани от ко­ли­че­ства ко­стю­мов, опре­де­ли­те, сколь­ко мет­ров ткани будет из­рас­хо­до­ва­но на пошив 24 ко­стю­мов.



28
Тип 6 № 1961
i

На гра­фи­ке по­ка­за­но, сколь­ко про­дук­ции ком­па­ния «Avon» было про­да­но за пер­вое по­лу­го­дие 2019 года (см. гра­фик). Опре­де­ли­те сред­ний по­ка­за­тель про­даж за по­лу­го­дие?



29
Тип 6 № 1068
i

По ри­сун­ку най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния z_M плюс 2z_K минус z_T, где zM, zК и zТ  — ор­ди­на­ты точек M, K и T со­от­вет­ствен­но.



30
Тип 6 № 991
i

Изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти объ­е­ма V3) воды от вре­ме­ни t (мин) на­пол­не­ния бас­сей­на на­со­сом. От­но­ше­ние ско­ро­сти за­пол­не­ния бас­сей­на после пе­ре­ры­ва к ско­ро­сти за­пол­не­ния бас­сей­на до пе­ре­ры­ва равно:



31
Тип 2 № 2027
i

B самом ниж­нем слое ат­мо­сфе­ры — тро­по­сфе­ре со­сре­до­то­че­но 0,8 всего воз­ду­ха Земли (см. рис.) Сколь­ко про­цен­тов воз­ду­ха зем­ной ат­мо­сфе­ры со­сре­до­то­че­но выше слоя тро­по­сфе­ры?

 

СлоиВы­со­та (км)
Эк­зо­сфе­ра2000
1000
800
Ионо­сфе­ра600
400
200
100
80
60
Стра­то­сфе­ра40
Тро­по­сфе­ра60


32
Тип 2 № 1287
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты за­бе­га на 200 м шести участ­ни­ков школь­ных со­рев­но­ва­ний (см. таб­ли­цу). Школь­ник, по­ка­зав­ший тре­тий ре­зуль­тат, бежал по до­рож­ке под но­ме­ром?

 

Номер до­рож­киIIIIIIIVVVI
Ре­зуль­тат, в се­кун­дах30,127,328,928,527,824,3


33
Тип 2 № 1956
i

Сред­няя тем­пе­ра­ту­ра равна

 

Время9.0012.0015.0018.0021.00
Тем­пе­ра­ту­ра−6 °С−4 °С−5 °С−7 °С−9 °С


34
Тип 2 № 1841
i

КаналJnPkTeSe
1TV1−121
2TV−1−112
3TV2−1−11
4TV−1−121
5TV32−1−1

Hеза­ви­си­мое агент­ство каж­дый месяц про­ве­ря­ет рей­тинг те­ле­ка­на­лов, по сле­ду­ю­щим по­ка­за­те­лям: Jn — ин­фор­ма­тив­ность, Pk — опе­ра­тив­ность, Te — объ­ек­тив­ность ин­фор­ма­ции и Se — на­ли­чие сур­до­пе­ре­во­да. Рей­тинг вы­чис­ля­ет­ся по сле­ду­ю­щей фор­му­ле:

 R= дробь: чис­ли­тель: 2 J_n плюс 5 P_k плюс T_e, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 10 S_e.

B таб­ли­це при­ве­де­ны по­ка­за­те­ли пяти но­вост­ных ка­на­лов те­ле­ви­де­ния. Oпре­де­ли­те наи­мень­ший рей­тинг но­вост­но­го ка­на­ла, предо­став­лен­ных в таб­ли­це.



35
Тип 2 № 998
i

B таб­ли­це дана за­ви­си­мость массы крах­ма­ла (m), со­дер­жа­ще­го­ся в кар­то­фе­ле, от массы кар­то­фе­ля (M).

 

Кар­то­фель, M (кг)53,50,5
Крах­мал, m (кг)0,90,36

 

За­пол­ни­те таб­ли­цу



36
Тип 2 № 1884
i

По дан­ным таб­ли­цы зна­че­ние abс равно

 

abc
a8a
b4
c


37
Тип 2 № 1835
i

Для пе­ре­воз­ки 60 т груза на 300 км можно ис­поль­зо­вать ма­ши­ны одной из транс­порт­ных ком­па­ний, при­чем гру­зо­подъ­ем­ность машин раз­ная. Дан­ные о пе­ре­воз­ках ком­па­ний при­ве­де­ны в таб­ли­це. Сколь­ко за­пла­ти­ли за самую де­ше­вую пе­ре­воз­ку?

 

Транс­порт­ные ком­па­нииГру­зо­подъ­ем­ность машинСто­и­мость пе­ре­воз­ки одной ма­ши­ной в

тенге на 100 км

13 т6000
25 т8000
36 т10 000


38
Тип 2 № 1005
i

Дана таб­ли­ца ре­зуль­та­тов за­бе­га на ди­стан­цию 100 м на празд­ни­ке «День семьи».

Время про­бе­га ди­стан­ции 100 м (в сек)

Hай­ди­те раз­мах пред­став­лен­ных ре­зуль­та­тов за­бе­га.



39
Тип 2 № 1121
i

Маль­чи­ки и де­воч­ки вось­мых клас­сов взве­си­ли свои порт­фе­ли (в кг) и ре­зуль­та­ты за­нес­ли в таб­ли­цу. На сколь­ко сред­ний вес (в кг) порт­фе­лей де­во­чек боль­ше сред­не­го веса порт­фе­лей маль­чи­ков?

 

Маль­чи­ки3,23,03,63,52,82,74,24,45,0
Де­воч­ки4,44,63,25,04,73,84,15,23,7


40
Тип 1 № 1004
i

Два числа от­но­сят­ся как 8:5. Най­ди­те сумму квад­ра­тов этих чисел, если их раз­ность равна 1,5.



41
Тип 1 № 1657
i

 дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби части от 2 часов 25 минут равны



42
Тип 1 № 1444
i

Сколь­ко су­ще­ству­ет трех­знач­ных чисел, со­став­лен­ных из цифр 2; 5; 7 без по­вто­ре­ний, де­ля­щих­ся на 5?



43
Тип Д16 A16 № 1007
i

Пятый член по­сле­до­ва­тель­но­сти 0; 7; 26; 63;... равен



44
Тип Д16 A16 № 1013
i

Hапи­ши­те седь­мой член по­сле­до­ва­тель­но­сти

a_n = си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: n в квад­ра­те конец дроби , если n — чет­ное число, дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: n конец дроби плюс 3, если n — не­чет­ное число; конец си­сте­мы .



45
Тип Д16 A16 № 1994
i

По­сле­до­ва­тель­ность за­да­на фор­му­лой a_n = 2n в квад­ра­те минус 16n плюс 3, тогда наи­мень­ший член по­сле­до­ва­тель­но­сти an равен?



46
Тип 4 № 1883
i

На му­зы­каль­ный кон­курс мо­ло­дых ис­пол­ни­те­лей за­яв­ле­но 20 участ­ни­ков: 8 со­ли­стов, 7 пи­а­ни­стов, а осталь­ные — скри­па­чи. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют ис­пол­ни­те­ли, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым кон­церт от­кро­ет со­лист или скри­пач.



47
Тип 7 № 1881
i

Ае­ем­гуль хо­те­ла на­звать свой ма­га­зин сло­вом, со­сто­я­щим из 6 раз­лич­ных букв А, И, О, Р, С, Т Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство ва­ри­ан­тов она пе­ре­смот­рит при усло­вии, что слово будет на­чи­нать­ся с АС...?



48
Тип 4 № 1508
i

На доске за­пи­сан ряд чисел 1; 2; 3; ...; 21. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад вы­бран­ное число ока­жет­ся про­стым?



49
Тип 4 № 1266
i

На эк­за­мен по ис­то­рии Ка­зах­ста­на пред­ло­же­но 80 во­про­сов. Сту­дент не вы­учил 8 во­про­сов из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сту­ден­ту по­па­дет­ся вы­учен­ный во­прос.



50
Тип 7 № 1983
i

Из де­ся­ти пре­тен­ден­тов в олим­пий­скую сбор­ную по лёгкой ат­ле­ти­ке не­об­хо­ди­мо вы­брать троих. Какой фор­му­лой не­об­хо­ди­мо вос­поль­зо­вать­ся для на­хож­де­ния числа ва­ри­ан­тов та­ко­го вы­бо­ра?



51
Тип 4 № 1863
i

B груп­пе 10 де­ву­шек и 16 юно­шей. Разыг­ры­ва­ет­ся один билет в театр. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность, что билет НЕ до­ста­нет­ся юноше?



52
Тип 3 № 1969
i

Пе­да­го­ги­че­ский стаж учи­те­лей, ра­бо­та­ю­щих в стар­ших клас­сах одной из школ, сле­ду­ю­щий: 12; 15; 18; 32, 14; 28; 24; 17 лет. Най­ди­те сред­нее ариф­ме­ти­че­ское этой со­во­куп­но­сти дан­ных.



53
Тип 3 № 1955
i

В таб­ли­це дано ко­ли­че­ство при­ме­ров, ре­шен­ных устно уче­ни­ка­ми за 15 минут.

 

Имя уче­ни­каАлинаЗамирСа­би­наМашаЕгорДиасДана
Ко­ли­че­ство ре­шен­ных при­ме­ров38414751504849

 

Кто из уче­ни­ков решил такое ко­ли­че­ство при­ме­ров, ко­то­рое можно при­нять за ме­ди­а­ну ряда дан­ных чисел?



54
Тип 10 № 1987
i

За какое время Земля по­вернётся во­круг своей оси на 45°?



55
Тип 3 № 1870
i

B ряду чисел 8; 16; 26; _; 48; _; 46 два числа ока­за­лись стер­ты­ми. Най­ди­те эти числа, если из­вест­но, что одно из них на 20 боль­ше дру­го­го, а сред­нее ариф­ме­ти­че­ское этого ряда равно 32.



56
Тип 3 № 1939
i

В ряду чисел 5; 2; 8; _; 12; 10 одно число ока­за­лось стер­тым. Вос­ста­но­ви­те его, зная, что сред­нее ариф­ме­ти­че­ское ряда равно 8.



57
Тип 9 № 1272
i

Ту­рист в пер­вый час до­стиг вы­со­ты 800 м, а каж­дый сле­ду­ю­щий час под­ни­мал­ся на 25 м мень­ше, чем преды­ду­щий. Вы­чис­ли­те, за сколь­ко часов он до­стиг­нет вы­со­ты в 5700 м.



58
Тип 9 № 1644
i

Ма­ди­на до­хо­дит от дома до школы за 18 минут, а её брат Бах­ти­яр до­бе­га­ет до школы и об­рат­но без оста­нов­ки за 0,2 часа. Во сколь­ко раз ско­рость Бах­ти­я­ра боль­ше, чем ско­рость Ма­ди­ны?



59
Тип 9 № 1089
i

Айдар дол­жен про­ехать на ве­ло­си­пе­де 120 км. Он про­ехал х часов со ско­ро­стью 10 км/ч, а осталь­ной путь пре­одо­лел за у часов со ско­ро­стью 13 км/ч. Най­ди­те за­ви­си­мость у от х.



60
Тип 9 № 1989
i

Oтно­ше­ние соб­ствен­ной ско­ро­сти теп­ло­хо­да к ско­ро­сти те­че­ния реки равно 14 : 1. Соб­ствен­ная ско­рость теп­ло­хо­да на 27,3 км/ч боль­ше ско­ро­сти те­че­ния реки. Какое рас­сто­я­ние про­плы­вет теп­ло­ход за 3 часа про­тив те­че­ния реки?



61
Тип 9 № 1053
i

Из пунк­та А в пункт В ве­ло­си­пе­дист ехал со ско­ро­стью 11 км/ч, а назад со ско­ро­стью 9 км/ч. Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость дви­же­ния.



62
Тип 9 № 1946
i

Асан и Арман пла­ни­ро­ва­ли вы­ко­пать в ого­ро­де кар­то­фель за 6 часов. За какое время они вы­пол­нят эту ра­бо­ту, если им по­мо­жет Марат, если про­из­во­ди­тель­ность у детей оди­на­ко­вая?



63
Тип 9 № 1921
i

Заяц за 5 часов про­бе­жал 60 км, а лиса за 3 часа про­бе­жа­ла 45 км. На сколь­ко ско­рость зайца мень­ше ско­ро­сти лисы?



64
Тип 9 № 1025
i

B пер­вый и тре­тий день ту­рист шел пеш­ком со ско­ро­стью 10 км/ч. Во вто­рой день он ехал на ав­то­мо­би­ле 1 час со ско­ро­стью в 10 раз боль­ше, чем в пер­вый день и пре­одо­лел рас­сто­я­ние в 5 раз боль­ше, чем в пер­вый и в тре­тий день вме­сте. За сколь­ко вре­ме­ни ту­рист до­брал­ся до места, если из­вест­но, что в пер­вый день он про­шел 5 км.



65
Тип 9 № 1075
i

Асет решил пойти в кино. Он вышел из дома и пошел со ско­ро­стью 60 м/мин. Через 5 мин вслед за Асе­том вышел Ильяс и до­гнал его через 10 мин. Най­ди­те ско­рость Илья­са.



66
Тип 9 № 1831
i

K на­ча­лу учеб­но­го года Рус­лан за­ку­пил ручки, тет­ра­ди и про­стые ка­ран­да­ши и за­пла­тил за всю по­куп­ку 2000 тенге. Сто­и­мо­сти тет­ра­дей, ручек и про­стых ка­ран­да­шей от­но­сят­ся со­от­вет­ствен­но как 6 : 9 : 5. Сколь­ко денег он за­пла­тил за ручки?



67
Тип 9 № 1629
i

Ко­ман­да уче­ни­ков школы №25 участ­во­ва­ла в об­ласт­ной олим­пиа­де. В пер­вый день 80% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Но вто­рой день число по­бе­ди­те­лей уве­ли­чи­лось еще на два. После вто­ро­го дня олим­пи­а­ды, 90% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Сколь­ко уче­ни­ков участ­во­ва­ло в олим­пиа­де?



68
Тип 9 № 1621
i

В 2014 году курс дол­ла­ра со­став­лял 150 тенге, в 2015 году — 180 тенге. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чил­ся курс дол­ла­ра за ука­зан­ный пе­ри­од?



69
Тип 9 № 1942
i

Мор­ская вода на 95% со­сто­ит из воды, осталь­ное — соль. Сколь­ко соли в 4 т мор­ской воды?



70
Тип 9 № 1484
i

В зо­о­ма­га­зи­не можно при­об­ре­сти зе­ле­ных и жел­тых по­пу­га­ев. Ко­ли­че­ство 14 зе­ле­ных по­пу­га­ев со­став­ля­ет 60% от ко­ли­че­ства жел­тых. Сколь­ко про­цен­тов от ко­ли­че­ства всех по­пу­га­ев в зо­о­ма­га­зи­не со­став­ля­ет ко­ли­че­ство зе­ле­ных?



71
Тип 9 № 1001
i

Bклад­чик по­ло­жил на не­съем­ный де­по­зит 1000000 тенге. Через 5 лет сумма на де­по­зи­те со­ста­ви­ла 1610510 тенге, тогда став­ка по де­по­зи­ту р % равна



72
Тип 9 № 1959
i

Ко­ман­да уче­ни­ков школы № 25 участ­во­ва­ла на об­ласт­ной олим­пиа­де. В пер­вый лень 80% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­вра­ли мак­си­маль­ный балл. Во вто­рой тень число по­бе­ди­те­лей уве­ли­чи­лось еще на дна После вто­ро­го дня олим­пи­а­ды, 90% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Сколь­ко уче­ни­ков участ­во­ва­ло в олим­пиа­де?



73
Тип 9 № 1687
i

Сплав со­дер­жит 40% меди, осталь­ное — зо­ло­то. На сколь­ко грам­мов мень­ше меди, чем зо­ло­та, в спла­ве мас­сой 250 г?



74
Тип 9 № 1957
i

При пе­ре­ра­бот­ке мо­ло­ка по­лу­чи­ли 8% тво­ро­га. Опре­де­ли­те массу тво­ро­га, по­лу­чен­но­го из 200 кг мо­ло­ка.



75
Тип 9 № 1927
i

В моей школе 45 учи­те­лей при­ез­жа­ет на ра­бо­ту на об­ще­ствен­ном транс­пор­те, 12% учи­те­лей при­ез­жа­ют на ра­бо­ту на ав­то­мо­би­ле, осталь­ные 28% живут рядом со шко­лой и ходят пеш­ком. Сколь­ко учи­те­лей в моей школе?



76
Тип 9 № 1878
i

Ди­на­ра раз­ре­за­ла пиццу на 4 рав­ные части, затем каж­дую часть раз­ре­за­ла на 3 рав­ных куска. Какую часть пиццы со­став­ля­ет один кусок?



77
Тип 7 № 2035
i

Опре­де­ли­те сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать 3 со­глас­ные и 1 глас­ную буквы из слова «ло­га­рифм».



78
Тип 5 № 1008
i

Лест­ни­ца дли­ной 12,5 при­став­ле­на к стене так, что верх­ний конец лест­ни­цы на­хо­дит­ся от земли на вы­со­те 12 м. Най­ди­те рас­сто­я­ние от ее ниж­не­го конца до стены.



79
Тип 5 № 1643
i

Раз­ме­ры плит­ки 2 дм х З дм. Не­об­хо­ди­мо уло­жить плит­кой уча­сток пря­мо­уголь­ной формы раз­ме­ром 5 м × 6 м. Ука­жи­те вер­ное вы­ска­зы­ва­ние.

 

Графа АГрафа В
Ко­ли­че­ство уло­жен­ных пли­ток250 пли­ток


80
Тип 5 № 994
i

Пе­ри­метр боль­шо­го тре­уголь­ни­ка равен Q. Каж­дая сто­ро­на тре­уголь­ни­ка раз­де­ле­на на три рав­ные части, и точки де­ле­ния со­еди­не­ны от­рез­ка­ми так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Пе­ри­метр ма­лень­ко­го тре­уголь­ни­ка равен



81
Тип 5 № 1920
i

Рас­сто­я­ние между гла­за­ми че­ло­ве­ка и экра­ном те­ле­ви­зо­ра долж­но быть не менее 5d м, где d — длина диа­го­на­ли экра­на. На каком ми­ни­маль­ном рас­сто­я­нии от те­ле­ви­зо­ра с экра­ном пря­мо­уголь­ной формы и раз­ме­ра­ми 40 см х 30 см нужно по­ста­вить диван, чтобы про­смотр те­ле­ви­зо­ра был без­опа­сен для глаз?



82
Тип 5 № 1635
i

Какая фи­гу­ра имеет ровно 4 оси сим­мет­рии?



83
Тип 5 № 2036
i

Пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник ABC, об­ра­зо­ван тремя по­лу­кру­га­ми. Вы­чис­ли­те пе­ри­метр этого тре­уголь­ни­ка.



84
Тип 5 № 2032
i

Ши­ри­на пря­мо­уголь­ной гряд­ки в 4 раза мень­ше ее длины и равна 5 м. Най­ди­те сто­ро­ну пе­соч­ни­цы квад­рат­ной формы рав­но­ве­ли­кой этой гряд­ке.


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.